Информационный портал

Мебель на заказ – комфортно или опасно?

Выбор мебели – дело очень ответственное, ведь эта часть интерьера служит не один год и стоит не дешево. А значит, она должна быть удобной, практичной, хорошо подобранной по габаритам квартиры, должна быть изготовлена из безопасных материалов и так далее. Все больше людей приходят к выводу, что всем их желаниям может удовлетворить только мебель, выполненная на заказ. Как правильно это сделать?
Специалисты выбранной вами компании должны приехать к вам домой, произвести обмер, сделать эскиз мебели и обязательно заключить с вами договор на выполнение работы с указанием всех деталей:
— вид услуги (работы) с подробным описанием и приложением эскиза (предусмотрите ответственность изготовителя не только за изготовление мебели, но и за доставку, сборку и т.д.);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов;
— условия оплаты работы заказчиком;
— даты приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки на результаты работы;
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.
Если компания не заключает договор, не дает гарантий, то это как минимум, должно насторожить потенциального клиента, и лучше такие фирмы обойти стороной. Если же вы предпочитаете обойтись без бумаг и ограничиться устной договоренностью, то будьте готовы к любым неожиданностям. И мебель может оказаться из другого материала и эскиз совсем не ваш и работа может затянуться на неизвестное время…
Обращаем ваше внимание, что указанные в договоре начальный, конечный или промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены по соглашению сторон. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
При расторжении договора в случае несвоевременного выполнения работы фирма не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе работы, а также платы за уже выполненную работу.
В случае если вас не устраивает качество изготовленной мебели, обнаружили несоответствие эскизу, не выдержаны сроки поставки, вы имеете право обратиться с претензией к изготовителю, где указываете нарушения условий договора, допущенные изготовителем и свои требования к нему. Согласно, Закона РК «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков мебели;
— уменьшения цены выполненной работы;
— безвозмездного изготовления другой мебели;
— возмещения расходов по устранению недостатков мебели.
Ответ на такое заявление вам должны дать в течение 10 календарных дней.
Если ответа в установленный срок не поступило, то по данному факту Вы вправе обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей для привлечения предпринимателя к административной ответственности.Если полученный от предпринимателя ответ вас не удовлетворил, то вам необходимо обратиться в независимую организацию, имеющую лицензию на оценку недостатков мебели, которая представит вам свое заключение по недостаткам мебели. Затем, подготовив исковое заявление и приложив документы (договор, претензию, квитанцию об оплате изготовителю, заключение специалиста) вы обращаетесь в суд по месту нахождения изготовителя.
Главное не бояться и не лениться отстаивать свои права. Чем грамотнее мы будем с потребительской точки зрения, тем добросовестнее будут становиться продавцы и изготовители. А это значит, будет улучшаться качество нашей с вами жизни, а за это стоит побороться.
Департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegrambot и другие способы связи.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.
Т.Федосова, главный специалистом Департамента торговли и защиты прав потребителей
Жамбылской области.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.