Информационный портал

ЛЮДИ ПОЧЕТНОЙ ПРОФЕССИИ

Железная дорога по праву считается одной из ключевых артерий, питающих экономику нашей страны. Там, где прокладываются рельсы, где грохочут составы, а в окнах проносятся бескрайние степи, начинается движение жизни. В каком бы уголке страны ни происходило улучшение уровня жизни, будь то строительство, промышленный рост или рост торговли — в этом непременно присутствует заслуга железнодорожного транспорта. Эта отрасль, без лишнего пафоса, является незаменимой частью инфраструктуры государства, скрепляющей города, регионы, судьбы. Недаром ее называют «кровеносной системой» экономики — вечно пульсирующей, несущей в себе движение, надежду, груз ответственности и труда.

Железнодорожники трудятся в любое время года, днем и ночью, без остановки. Их работа проходит на фоне технических рисков, высоких требований, строгой дисциплины. Эти усилия зачастую остаются невидимыми для постороннего глаза, но именно благодаря им работает вся система: движутся поезда, доставляются грузы, люди вовремя попадают в пункты назначения. Это работа, требующая исключительного терпения, выдержки, физической и психологической закалки. Здесь, на стальных путях, все строится на ответственности, точности и внимании к каждой детали. Недаром железная дорога во многом живет по военным законам, с четким порядком и жесткой дисциплиной.
С особым чувством говорю об этом как человек, который не понаслышке знает, что такое железная дорога. Каждый год накануне Дня железнодорожника я вспоминаю своего деда, Кылышбека, человека, посвятившего этой отрасли всю жизнь. Его слова: «Машинист — очень почетная профессия», навсегда остались в моей памяти. Вероятно, именно благодаря этим наставлениям я и выбрал свой путь — в 1971 году начал работу в Шуском локомотивном депо слесарем, затем стал помощником машиниста, потом машинистом, а позже машинистом-инструктором. Я проработал в отрасли 45 лет, получив немало наград и признаний. Но больше всего я горжусь тем, что внес посильный вклад в развитие страны и продолжил дело своего деда.
Дед Кылышбек рассказывал: «Мы работали по военной дисциплине, не перекладывая ответственность, не ожидая подарков, а лишь бы страна и дети были в безопасности. И ничуть от этого не пострадали. Честный труд обязательно вознаграждается. Спасибо правительству!» Благодаря своей целеустремленности он стал одним из первых машинистов паровозов. В 1941 году, в возрасте 30 лет, он, вместе с Жунисали Барменкуловым и Куанышом Карымбаевым, в составе колонны из десяти паровозов, выехал из Шу, чтобы доставлять боеприпасы и продовольствие на Ленинградский фронт. Через Саратов, несмотря на опасности, они выполняли важнейшую миссию. В 1946 году за свои заслуги бригада была награждена орденом Красного Знамени. Сегодня это история, но для нас, их потомков, — священный пример. Из воспоминаний ветеранов известно, что когда паровозы выпускали пар, жители степей называли эти машины «қара айғыр» («черный конь»). Так родилась народная поэтика стальной техники. По архивным данным Шуского локомотивного депо, первыми наставниками в деле управления этими «конями» стали Еркимбаев Ердишбай, Касенов Ракыш и Мамырханов Токтагул. Эти скромные труженики не только овладели техникой, но и внесли значительный вклад в общественное благо, наравне с фронтовиками и героями труда.
Степной народ, веками занимавшийся скотоводством, сумел в короткие сроки освоить сложнейшую технику. Они управляли паровозами, двигавшимися на угле, и выполняли нечеловечески тяжелую физическую работу. Забрасывать в топку до 30 тонн угля вручную — непростое дело. Но именно эти усилия делали возможным движение страны вперед. Только после серьезной подготовки и успешной работы на грузовых поездах машинисты допускались к пассажирским перевозкам, что подчеркивает, насколько высок был уровень требований и доверия.
Первые машинисты пассажирских составов Шуского депо — Момынов Сейдахмет, Ахметов Баялы и Сагитов Бадак — стали настоящими легендами. Их труд и сегодня вызывает восхищение и кажется почти сказочным. Ответственность, которую они несли, была колоссальной. Доставить поезд к каждой станции точно по расписанию — задача сложнейшая даже в наше время. А в те годы, без современных технологий, все держалось на дисциплине, собранности и внутреннем достоинстве. Даже сейчас, при техническом прогрессе, случаются отклонения от графика. Тогда же они были недопустимы. В этом — разница поколений и величие их подхода.
Сегодня молодые специалисты железнодорожной отрасли продолжают дело своих предков. С помощью современных технологий, цифровизации, автоматизации и новых подходов они демонстрируют высокий профессионализм. Среди них немало потомков железнодорожников, для которых труд на стальных магистралях — это не просто профессия, а призвание, традиция, часть семейной истории.
Поздравляю всех работников железной дороги с их профессиональным праздником! Вы — преемники великого труда, люди, без которых невозможно представить движение нашей страны вперед. Пусть ваши поезда всегда идут по графику, а в жизни будет стабильность, здоровье и признание. Желаю нашей Родине устойчивого мира, а каждому из вас — заслуженного уважения и гордости за свою работу. С праздником!

Мелис БЕЙСЕМБАЕВ,
председатель совета ветеранов г. Шу
«Почетный железнодорожник»,
«Ветеран труда Республики Казахстан».

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.