КОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ МОСТ?
На перекрёстке улиц Уаш Асатова и Сакена Сейфуллина в направлении Шу–Толе би, а также на пересечении улиц Толе би и Уаш Асатова по направлению Толе би–Шу расположены мосты, которые представляют серьёзную угрозу для дорожного движения и вызывают недовольство водителей.
— Мы часто ездим между районным центром и городом Шу. В этом году в районе проделано немало работы, особенно по обновлению дорог. Мы обрадовались, когда начался ремонт центральной улицы, надеясь, что мосты расширят и движение станет безопаснее. Однако мосты остались узкими, и это вызывает сожаление. На этих участках не раз происходили дорожно-транспортные происшествия, мы видели их собственными глазами. При движении видимость пешеходов и легковых автомобилей, находящихся на противоположной стороне моста, крайне плохая. Часто случаются ситуации, когда водитель просто не успевает заметить встречное транспортное средство или пешехода. Это беспокоит не только нас, но и всех водителей района, — рассказали жители Серикбай Жаксыбаев и Руслан Жылымбетов.
Чтобы разобраться в причине проблемы, мы обратились к государственному автоинспектору отдела дорожной и технической инспекции Шуского районного отдела полиции, капитану полиции Ескелди Шорабекулы Мурзакулову.
— Действительно, узость мостов на трассе Толе би–Шу представляет серьёзную опасность для движения, особенно с учётом того, что поток автомобилей с каждым днём увеличивается. Замечания водителей и жителей полностью обоснованы. В обеспечении безопасности дорожного движения важную роль играет качество самих дорог. Нередкие нарушения правил и аварийные ситуации напрямую связаны с состоянием этих участков. К сожалению, на данных мостах уже не раз происходили ДТП, — отметил капитан полиции.
По его словам, ширина моста через канал на оживлённом перекрёстке улицы Уаш Асатова в селе Толе би не соответствует параметрам четырёхполосного движения. В связи с этим неоднократно направлялись рекомендации и технические заключения в адрес акима села Толе би Арнура Рахымкулова, а также руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районного акимата. Однако реакция на данные обращения затянулась, и вопрос до сих пор остаётся нерешённым.
— Ещё в 2023 году на районном совещании я поднимал вопрос о необходимости расширения мостов, которые не соответствуют стандартному проекту и создают потенциально опасные ситуации. Мы предлагали провести реконструкцию, чтобы снизить риск аварий, — добавил Ескелди Шорабекулы.
Во время капитального ремонта дороги по направлению Шу–Толе би было бы разумно одновременно провести и работы по расширению мостов. Все понимают, что главная ценность общества — человеческая жизнь, однако из-за постоянного откладывания технических рекомендаций эти участки превращаются в зоны риска. Безопасность дорожного движения напрямую связана с безопасностью людей. Меры, направленные на предотвращение ДТП, должны реализовываться на основе технических исследований и официальных предписаний специалистов.
Дороги — это не просто инфраструктура, это основа общественного блага. Уже давно водители высказывают недовольство по поводу того, что ширина мостов не соответствует современным требованиям.
Недаром народ говорит: «Сел на коня — сел на смерть». Эта пословица подчёркивает: дорога требует осторожности и внимания. Чтобы предотвратить несчастные случаи, важно своевременно выполнять рекомендации дорожной полиции, а не откладывать решения под предлогом «нет средств» или «пока не до этого». Деньги находят на праздники и торжества, но почему их не хватает на обеспечение собственной безопасности?
Если бы обращения и предложения граждан рассматривались без промедлений, особенно касающиеся дорожных проблем, это стало бы настоящим вкладом в безопасность населения. Ведь это сохранённые жизни, спокойствие и уверенность людей.
Несипхан КОНЫРБАЕВ.