Информационный портал

Защищаем себя сами

Защита своих потребительских прав на сегодняшний день – это уже не роскошь, а просто необходимость. Все, кто хоть раз уже попытался отстоять свои права потребителя, понял, что это значительно улучшает качество его жизни. Наша же задача состоит в том, чтобы таких людей было как можно больше, тогда и качество жизни страны в целом будет расти. Каждый человек должен знать свои права потребителя и знать, как себя защитить.
Что делать, если вы приобрели товар ненадлежащего качества?
1. Обратитесь к продавцу с просьбой о замене товара.
2. Если аналогичного товара у продавца не нашлось, тогда Вы требуете принять товар и вернуть деньги. Если продавец признает, что товар некачественный, но отказывается принять товар и вернуть деньги, то в данной ситуации Закон РК «О защите прав потребителей» предусматривает претензионный порядок своих прав. Вы имеете право предъявить претензию, если приобрели товар по всем правилам, то есть:
1. Купили товар легально;
2. Сохранили до конца гарантийного срока товарный чек и все документы на товар- инструкции, гарантийные талоны и пр.;
3. Сохранили упаковку в неповрежденном виде. Это касается и ее частей;
4. Сохранили полный комплект покупки в целости.
Если все перечисленные пункты Вами соблюдены, надо составить письменно претензию в 2-х экземплярах. Для этого надо знать:
1. Точное наименование собственника товара, поскольку продавец может быть лишь наемным работником, который продает товар. Эти данные вы можете узнать из платежного документа (чека, квитанции, накладной и прочих документов).
2. Точный адрес, обычно место продажи.
3. Ссылку на соответствующие нормы закона.
4. Составив претензию, Вы должны вручить один ее экземпляр собственнику товара. А на втором (Вашем экземпляре) он должен поставить свою роспись, указать входящий номер и дату принятия претензии, полные данные о должности, фамилию, имя.
5. Если собственник или его представитель отказывается принять претензию, то Вы можете отправить ее через любое почтовое отделение заказным письмом с уведомлением, квитанцию почтового отделения об отправке претензии обязательно сохраните.
Если в течение 10 календарных дней продавец не даст ответа не претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, Вы вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган по защите прав потребителей.
Департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-otinish, E-gov, Telegrambot и другие способы связи.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону в г.Тараз 8(7262) 54-21-69
Т.Федосова,
главный специалист Департамента торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.