Информационный портал

Хочу вернуть, но как?

Для каждого человека слово «товар» вызывает свои индивидуальные ощущения и ассоциации.
С потребительской точки зрения товар можно разделить на несколько категорий и каждая из них имеет свои особенности.
Во-первых, это товар надлежащего качества. Это товар, качество которого соответствует всем необходимым параметрам и не имеет недостатков. Но и с ним могут возникнуть проблемы. Он может не подойти по размеру или фасону. В этом случае, в соответствии со ст.14 Закона РК «О защите прав потребителей», в течение 14 дней вы можете обменять такой товар на аналогичный, но подходящий по всем параметрам. Если выбранный вами товар стоит дороже, то придется доплатить разницу в цене. В случае, если подходящего товара не нашлось, потребитель может вернуть вещь и получить обратно уплаченную сумму. Данная норма относится исключительно к непродовольственным товарам.
Во-вторых, товар ненадлежащего качества – это товар, который имеет те или иные недостатки, обнаруженные потребителем уже после покупки. Если вы приобретали этот товар, как товар надлежащего качества, то согласно ст.15 Закона РК «О защите прав потребителей», вы имеете право на свое усмотрение потребовать или соразмерного уменьшения цены приобретенного товара, или устранения недостатков за счет продавца. Если вы сами оплатили ремонт, то продавец должен возместить вам ваши затраты. Кроме того, вы можете или обменять товар на аналогичный или вернуть товар и потребовать возврата денег. Еще раз подчеркнем, что все эти варианты вправе выбирать только потребитель и продавец не должен навязывать вам вариант, который вас не устраивает.
Обращаем ваше внимание на сроки. Товар ненадлежащего качества можно обменять или вернуть в течение 2-х лет, если не установлен более длительный гарантийный срок или срок годности. Запомните это. Поскольку продавцы часто пытаются подвести товары ненадлежащего качества под 14-тидневный срок возврата. Запомните, что в течение 14 дней возвращают только товары надлежащего качества, товар с обнаруженным браком можно вернуть в течение гарантийного периода или срока годности товара.
Надо сказать, что существуют определенные категории товаров, которые не подлежат обмену и возврату, это: лекарства, изделия медицинского назначения, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения, метражные товары, а именно: ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьму, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка, а также абонентские устройства сотовой связи. Приобретая эти товары, будьте особенно внимательны. Продавец вам их не обменяет и будет прав.
Есть еще одна категория товара – это уцененный товар. В Законе РК «О регулировании торговой деятельности» его определение звучит как – товар, реализуемый по сниженной цене в связи с наличием недостатка либо устранением недостатка. Но об этом факте продавец обязан поставить в известность покупателя. Если покупатель предупрежден о наличии дефекта в товаре, то теряет право на обмен или возврат такого товара.
Другое дело распродажа, это не что иное, как реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам. Следовательно, его можно обменять или вернуть, руководствуясь ст.14 Закона «О защите прав потребителей».
Департамент торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegrambot и другие способы связи.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.

Т.Федосова, главный специалист Департамента торговли и защиты прав потребителей Жамбылской области.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.