Информационный портал

ДИНАСТИЯ МАШИНИСТОВ

В широких степях нашей страны, раскинувшихся от Алатау до Алтая, от Арки до Атырау, множество пассажиров путешествуют на поездах. Однако они редко задумываются о том, кто ведет эти составы через тысячи километров долгих путей и кто доставляет их до места назначения. Люди, которые ежедневно проливают пот, чтобы доставить сотни пассажиров и тысячи тонн грузов в нужные места, – это машинисты. Среди них есть и Абай Курамаев, машинист Шуского локомотивного депо, который уже 36 лет трудится в железнодорожной отрасли.
Абай Сагынтайулы окончил железнодорожное училище в городе Тараз по специальности помощник машиниста. Сначала он год проработал слесарем, а затем был принят на должность помощника машиниста. Он ответственно выполнял эту работу на протяжении 18 лет, зарекомендовав себя как надежный специалист. После этого его отправили на шестимесячные курсы, где он освоил профессию машиниста, и с 2007 года он начал работать в этой должности. С тех пор Абай Сагынтайулы уже 18 лет водит грузовые поезда по маршруту Шу – Шыганак – Отар – Сарышаган. Чтобы почувствовать, как проходит его работа, мы заглянули в кабину машиниста электровоза, который находился в ремонтном цеху. Впечатления от этого момента были особенными. Мы спросили Абая Курамаева о том, что интересного и сложного в этой уникальной профессии.
Он ответил: «Нет легкой работы. А быть машинистом – это двойная ответственность. Расстояние между Шу и Сарышаганом составляет 260 километров. Мы преодолеваем этот путь за 8 часов. После четырехчасового отдыха мы возвращаемся обратно. Затем у нас 16 часов отдыха, после чего мы снова выходим на рейс. В неделю у нас 48 часов отдыха. Во время работы мы стараемся избегать неполадок в поезде и доставлять грузы вовремя. Ехать без остановок по стальным путям – нелегкая задача. Но за это у нас достойная зарплата. Мой месячный доход составляет 500-600 тысяч тенге. Я представитель династии железнодорожников, чей общий трудовой стаж превышает 100 лет. Я горжусь тем, что продолжаю дело своих предков».
Своим многолетним опытом работы в железнодорожной отрасли он делится с молодежью, призывая их быть трудолюбивыми.
Машинист Абай Сагынтайулы повидал многое и имеет богатый жизненный опыт. Его отец, Сагынтай Курамаев, также 37 лет проработал машинистом, управляя пассажирскими поездами. Его старший брат, Кайрат Сагынтайулы, уже 33 года работает машинистом. Абай Курамаев, воспитывающий четверых детей, гордится своей профессией.
Есет ДОСАЛЫ, журналист.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.