«Информационная система «Е-Обращения»
В целях реализации концепции «Слышащего государства» и повышения качества работы с заявителями разработана и внедрена единая информационная система «Е-Обращения», которая призвана максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением. Сервис «Е-обращения» представляет собой единую базу данных, в которой хранится вся история заявки, которая будет доступна всем государственным и судебным органам, а также заявителям.
Данная система позволяет не использовать почтовые сервисы, сокращая время доставки обращений граждан в государственные органы.
Проект позволил оперативно реагировать на обращения, заявления, жалобы граждан, полностью искоренить бюрократию и коррупцию на местах.
Информационная система, обеспечивающая цифровизацию процессов, связанных с обращениями дает возможность на:
— автоматическое распределение обращений в зависимости от компетенции государственных органов;
— сокращение сроков рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов среди государственных органов;
— информирование заявителя по всем этапам и срокам рассмотрения обращений;
— создание единой базы всех поступивших обращений в государственные органы.
Кроме того, информационная система «Е-Обращение» — это система, осуществляет обратную связь с заявителем и дает оценку работе государственных органов. Через систему в обязательном порядке проводится системный анализ ответов государственных органов. Кроме того, имеется единая практика рассмотрения обращений, предотвращена возможность оставления работы без ответа.
В целях обеспечения оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан, открыты специализированные фронт-офисы, в которых совместно с общественными организациями в рамках заключенного меморандума оказываются юридические консультации, психологическая и медиаторская помощь. При необходимости организовываются оперативные приемы граждан с участием руководства и заинтересованных госорганов. В целом открытие фронт-офисов благоприятно повлияло на граждан, так как данный способ обращения позволяет оперативно получать ответы на интересующие вопросы.
Стоит отметить, что информационная система «Е-обращение» максимально упрощает процедуру обращений граждан в суд, а также сокращает сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов. Мы должны обратить внимание на максимальное упрощение процедуры обращений граждан в государственные органы и контроль за сроками рассмотрения.
Ж.Аубакирова, ведущий специалист Шуского районного суда.