Информационный портал

НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

По поручению Главы государства Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан разработан законопроект по защите прав потребителей. Основными аспектами законопроекта являются:
1. Расширение социально-политического влияния общественных институтов путем введения института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей (далее – Омбудсмен).
2. Принцип защиты прав потребителей в перспективе, путем обязательного участия института Омбудсмена в разработке проектов правовых актов отраслевых госорганов.
3. Предупреждение по недопущению в договорах условий, нарушающих права потребителей.
4. Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы.
5. Совершенствование системы защиты прав потребителей путем принятия простого для восприятия граждан и удобного для правоприменительной практики текста закона.
Введению в сферу защиты прав потребителей института Омбудсмена способствует активная политика либерализации бизнеса в стране, в то же время повышение правовой грамотности потребителей и их взыскательности.
Так в Казахстане вопросами прав бизнес-сообщества на верхних эшелонах государственной власти активно участвует Бизнес-омбудсмен, вопросами прав банковского конгломерата и страховых организаций занимаются соответствующие этим деятельностям омбудсмены. Следует отметить, что перечисленные институты закреплены в законодательных актах.
Что касается потребительских прав более 19 млн населения, лицо, уполномоченное представлять потребительские интересы всего Казахстана, способное реализовать задачи по обеспечению социально-экономической стабильности, в силу своих личностных качеств, профессионального опыта, компетентного по правовым вопросам во всех отраслях потребительского рынка страны, не определено.
Именно этим и будет отличаться институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, задачами которого будут, услышать каждого из 19 млн потребителей, изучать и выявлять системные проблемы сферы защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также служить голосом потребителей, периодично докладывая напрямую об этом на самые верхние эшелоны государственной власти с предложениями по решению этих проблем.
Также задачами Омбудсмена будут: досудебное урегулирование по возникшим вопросам прав потребителя с предпринимателем, в противном случае обращение в судебные органы с иском в интересах защиты прав потребителей, активное участие в разработке отраслевых проектов, правовых актов государственных органов-разработчиков, если они затрагивают интересы или могут ущемить права потребителей, просвещение и повышение правовой грамотности граждан по вопросам прав потребителей.
Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами разработана и внедрена в действие Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней.
Важно отметить ее особенность, которая позволяет потребителю по принципу «единого окна» направить бесплатно и мгновенно свою претензию в адрес предпринимателя для получения мотивированного ответа по этому поводу.
Законопроект о защите прав потребителей будет принят в соответствии с компетенцией в новой редакции с учетом волнующих вопросов казахстанцев, экспертного и научного мнения всех отраслей для достижения всесторонней и эффективной защиты прав потребителей актуального времени.
Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegrambot и другие способы связи.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.

Т.Федосова,
главный специалист
Департамента по защите прав потребителей
Жамбылской области.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.