Апостилирование официальных документов
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги, помимо некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», также осуществляется и через веб-портал «электронного правительства».
Как показывает практика, данное новшество не используется в полной мере гражданами и юридическими лицами при обращении за апостилированием судебных документов по различным причинам. Этот способ подачи заявления удобен для жителей сельских местностей, поскольку не требует поездки в областной центр.
Порядок подачи заявления через Портал электронного Правительства:
1. Авторизоваться в сервисе «Судебный кабинет».
2. Заполнить электронную форму заявления в адрес уполномоченного государственного органа — Судебную администрацию Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) или территориального подразделения в областях, столице и городах республиканского значения (далее — территориальные подразделения) по месту Вашего жительства независимо от региона, в котором вынесен судебный документ.
3. В соответствие с подпунктом 7) статьи 615 Налогового Кодекса оплатить государственную пошлину в размере 0,5% от месячного расчетного показателя за каждый апостилируемый документ.
К заявлению прикрепить сканированную электронную копию документа, представленного для апостилирования,
— электронную копию (сканированную) документа, подтверждающего оплату госпошлины, за исключением оплаты через электронный портал (ПШЭП),
— электронную копию документа (сканированную), подтверждающую смену Ф.И.О. до 2008 года,
4. Подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить.
5. Заявление отправляется в уполномоченный орган или в его подразделения для предварительного рассмотрения заявки и проставления апостиля.
6. После рассмотрения заявления уполномоченным органом или его подразделением пользователю поступает уведомление в Судебный кабинет и SMS-уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причины отказа.
7. После получения уведомления о готовности оказания государственной услуги заявителю необходимо подойти с оригиналом судебного акта в уполномоченный орган или в его территориальное подразделение для проставления апостиля. В случае не предъявления оригиналов документов в срок, указанный в сообщении, в оказании государственной услуги будет отказано. Для получения государственной услуги необходимо будет обратиться повторно.
В срок оказания услуги не входит день подачи документов.
Апостилированию подлежат судебные документы, вступившие в законную силу. Документы, предоставляемые для апостилирования должны быть написаны ясно и четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми.
Размер каждого прикрепляемого Вами файла не должен превышать 20 МВ.
Л.Сырымбетова,
главный специалист организационно-аналитического отдела Департамента Судебной администрации Республики Казахстан по Жамбылской области.