Информационный портал

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Недавно на базе средней школы имени Д. Кунаева состоялся районный семинар-практикум на тему «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся на уроках английского и русского языков в современном мире». Мероприятие собрало педагогов из различных учебных заведений района, стремящихся повысить свою профессиональную компетентность и улучшить качество преподавания.
Целью семинара стало повышение уровня педагогической подготовки для эффективного преподавания предметов. В рамках семинара учителя русского и английского языков подготовили серию выставок, открытых уроков и коучинг-сессий, продемонстрировав разнообразие подходов к формированию функциональной грамотности у учащихся.
Семинар открылся выставкой на тему «Особенности национальной культуры», где учителя, такие как Гульбану Касенова, Баркинхоева Лилия, Софья Мавлюдова и Анжелика Комплешева, представили традиции и культуру русского и английского народов. В ходе выставки с приветственными словами выступили директор школы Улжан Оспанова и методист районного отдела образования Майра Болекбаева.
— Для нас крайне важно, чтобы каждый педагог мог не только обучать, но и воспитывать функционально грамотную личность, способную успешно интегрироваться в современный мир. Мы должны помнить, что функциональная грамотность — это не просто умение читать и писать, это способность решать повседневные задачи и удовлетворять жизненные потребности. Мы стоим на пороге перемен, и задача педагога — подготовить учащегося к этим переменам, — подчеркнула в своем выступлении Майра Болекбаева.
Особое внимание было уделено определению термина «функциональная грамотность», который был введен ЮНЕСКО в 1957 году и охватывает навыки чтения и письма, необходимые для решения повседневных задач и удовлетворения жизненных потребностей.
Одним из ярких моментов семинара стал урок учителя русского языка и литературы Светланы Маловой, посвященный анализу системы персонажей в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Урок был организован с использованием интерактивных методов обучения, что способствовало глубокому погружению учащихся в анализ произведения.
Учителя Алия Каримова и Молдир Нусипбекова также продемонстрировали значимость формирования мотивации через литературные произведения. На уроке по произведению О.Уайльда «Соловей и роза» учащиеся смогли взаимодействовать с искусственным интеллектом, который позволил им «услышать» самих авторов сказок, что оставило незабываемые впечатления.
Особое внимание участники семинара уделили коучингу автора этих строк, которая представила обзор функциональной грамотности и предложила различные задания для закрепления материала. Коучинг был ориентирован на более глубокое понимание функциональной грамотности как основного условия успешной интеграции учащихся в современном мире.
В завершение семинара все участники выразили благодарность организаторам, отметив высокое качество подготовки и проведения мероприятия. Методист районного отдела образования Майра Болекбаева вручила благодарственные письма педагогам, проявившим активность и инициативу в проведении открытых уроков и выставок.
Семинар завершился творческим концертом, на котором звучали национальные танцы и песни, что добавило мероприятию особую атмосферу. Все участники остались довольны результатами семинара и выразили надежду на продолжение таких инициатив в будущем.
Мадина ТУСИПБЕКОВА, учитель русского языка и литературы средней
школы имени Д.Кунаева.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.